Кейсы
/
Золотые Луга
Съэкономили 45 млн за счет оптимизации IT-инфраструктуры предприятия
Рассказываем, как за 1,5 года мы полностью обновили и собрали заново документооборот производственной компании с оборот 30 000 документов ежедневно
Производственная Компания «Золотые Луга» – крупнейший производитель молочной продукции. Ежедневно генерируется 30 000 документов. Все процессы были автоматизированы в CRM 1С ERP, но серверное оборудование морально устарело и требовало больших ресурсов. Поэтому скорость формирования документооборота периодически снижалась, а значит простаивала продукция с коротким сроком реализации. В итоге компания могла терять на 1 дне простоя десятки миллионов рублей.
Все цифровые процессы компании были настроены так, что при сбое в одном сегменте останавливался весь цикл отгрузки. Оборудование могло отказать в любой момент, нарушить непрерывность работы и принести огромные убытки.
Вводные
Предпроектное исследование, изучение особенностей предприятия
Решением могла стать полная модернизация инфраструктуры, что обошлось бы компании в 20-40 млн ₽. Наше решение было дешевле и быстрее. Это оптимизировать серверные ресурсы и комбинировать для хранения баз данных уже имеющиеся сервера, тщательно обновив их. После перенести информацию в облачные инфраструктуры.

По удобству облачное размещение превосходит серверное: не ограничено ресурсами, большая скорость, высокая емкость регенерации, дублирования. Позволяет производить частотные автоматические обновления, обслуживание с минимизацией человеческого труда.
При этом использовать облако существенно экономичнее. Примерные расходы в год от 2,5 до 5 млн ₽. Замена серверов займет 3-5 лет, а при облачном подходе весь процесс занял 1,5 года.
поиск решения
Облачная инфраструктура — альтернатива полной модернизации
Закажите бесплатный экспресс-аудит. Подпишем NDA, приедем на объект, выявим лучшие способы оптимизации бизнеса
Оставьте заявку, и в течение 5 дней мы проведем аудит и выдадим аналитический документ с детальным описанием вашей IT-инфраструктуры
Для аудита запустили специальный сервис и получили схему того, как на самом деле выглядит инфраструктура серверов. Параллельно проверили лицензии Microsoft и при переносе данных в облачное хранилище снизили расходы на ПО примерно в 2 раза.

У программы 1С есть такая особенность — сама по себе она громоздка и начинает оперативно работать при регулярной оптимизации баз данных. Этого мы и добились следующими решениями:
1 этап
Наладка старого оборудования
Мы протестировали и привели в порядок старое оборудование, устранили возможные дефекты. Однако мощностей требуется всё больше — износ оборудования неизбежен.
Оптимизация баз данных в облаке
Для обеспечения нормальной работы 1С:ERP в облаке провели оптимизацию баз данных. В итоге точки отказа (факторы риска, уязвимости) сократились с 16 единиц до 2.
Повышена сетевая доступность серверов
Теперь географические мощности инфраструктуры привязаны к Москве, все пять филиалов. Доступность Москвы по отношению к другим городам выше, чем у Тюмени.
Аудит и оптимизация работы
Для лучшей управляемости инфраструктуры обеспечили резервное копирование данных. Теперь если оборудование отключиться, то данные можно вернуть минимум на 15 минут назад. Вручную это заняло бы в разы дольше при объеме документации 30 000 в сутки. При этом информация дублируется и на электронном, и на физическом носителе. А при сбое в любом фрагменте мгновенно происходит переброс и автоматическое восстановление в другом месте.
2 этап
Резервное копирование
В результате системы контроля и аналитики стали полностью защищены от простоев, потери времени и капитала. Расходы на инфраструктуру стали прогнозируемыми. Сбои минимизированы двойным резервным копированием. При этом компания не платит дополнительно за размещение функционала резервного копирования — все содержится в облаке.
До 12 часов могли раньше занимать процессы обновления системы отчетности. И если кто-то вносил в этот период изменения в программу, то данные не отображались в текущем отчете. Некорректные данные приводили к некорректным начислениям зарплат сотрудников.

После разработки новых аналитических отчетов обновление стало занимать всего 15 минут, появилась возможность фиксировать обновления несколько раз в сутки и выводить данные, соответствующие реальности без задержки по времени.
Изменилась сама конфигурация отображения данных – перешли к системе с четким разделением по данным, ее стало удобнее использовать. Удобство и простота создали понятные алгоритмы продаж для исполнителей. И повысили коэффициент сделок.
3 этап
Некорректное отображение данных и снижение продаж
Из возможных решений по автоматизации мы предложили лучшее – перенос основной части инфраструктуры в облачное хранилище, проведение аналитики и оптимизации баз данных и дополнительное использование ресурсов прежних физических мощностей.
итоги
Нивелировали риск и последствия сбоев
Повысили отказоустойчивость серверов, настроили систему резервного копирования на физическом и электронном носителях
Предупредили сбои с поставками оборудования
С учётом усложнённого ввоза серверного оборудования на территорию РФ, многие позиции становятся недоступными, что усложняет работу. Облачные хранилища решили этот вопрос кардинально
Снизили расходы на оборудование и лицензии
Нашли способ в 10 раз снизить расходы на оборудование. Дополнительно в 2 раза сократили расходы на лицензирование Microsoft.
Результаты комплексной оптимизации и выводы
Облачная инфраструктура открывает возможность быстрого запуска новых линий продукции и глобального масштабирования компании, например, экспансии производств в соседние регионы.

Компании проще оставаться мобильной и в сжатые отрезки времени пересматривать эффективность логистики, актуальности тех или иных товаров, приостанавливать, сокращать их выпуск. После не нужно модернизировать, реконструировать освободившиеся мощности, нести социальную ответственность за сокращение штата.
После разработки новых аналитических отчетов обновление стало занимать всего 15 минут, появилась возможность фиксировать обновления несколько раз в сутки и выводить данные, соответствующие реальности без задержки по времени.
послесловие
Дополнительные возможности
Обсудим ваш проект?
Оставьте заявку с данными по вашей компании, и мы свяжемся с вами, чтобы уточнить задачу и предложить наилучшее решение!