Кейсы
/
Золотые Луга
Сэкономили 45 млн за счет оптимизации IT-инфраструктуры предприятия
Рассказываем, как за 1,5 года мы полностью обновили и собрали заново документооборот производственной компании с оборотом 30 000 документов ежедневно
Производственная Компания «Золотые Луга» – крупнейший производитель молочной продукции. Ежедневно генерируется 30 000 документов. Все процессы были автоматизированы в CRM 1С ERP, но серверное оборудование морально устарело и требовало больших ресурсов. Поэтому скорость формирования документооборота периодически снижалась, а значит простаивала продукция с коротким сроком реализации. В итоге компания могла терять на 1 дне простоя десятки миллионов рублей.
Все цифровые процессы компании были настроены так, что при сбое в одном сегменте останавливался весь цикл отгрузки. Оборудование могло отказать в любой момент, нарушить непрерывность работы и принести огромные убытки.
Вводные
Предпроектное исследование, изучение особенностей предприятия
Решением могла стать полная модернизация инфраструктуры, что обошлось бы компании в 20-40 млн ₽. Наше решение было дешевле и быстрее: оптимизировать серверные ресурсы и комбинировать для хранения баз данных уже имеющиеся сервера, тщательно обновив их. После перенести информацию в облачные инфраструктуры.

По удобству облачное размещение превосходит серверное: не ограничено ресурсами, большая скорость, высокая емкость регенерации, дублирования. Позволяет производить частотные автоматические обновления, обслуживание с минимизацией человеческого труда.
При этом использовать облако существенно экономичнее. Примерные расходы в год от 2,5 до 5 млн ₽. Замена серверов займет 3-5 лет, а при облачном подходе весь процесс занял 1,5 года.
поиск решения
Облачная инфраструктура — альтернатива полной модернизации
Закажите бесплатный экспресс-аудит. Подпишем NDA, приедем на объект, выявим лучшие способы оптимизации бизнеса
Оставьте заявку. В течение 5 дней мы проведем аудит и выдадим аналитический документ с детальным описанием вашей IT-инфраструктуры
Для аудита запустили специальный сервис и получили реальную схему инфраструктура серверов. Параллельно проверили лицензии Microsoft и при переносе данных в облачное хранилище снизили расходы на ПО примерно в 2 раза.

У программы 1С есть особенность — сама по себе она громоздкая, начинает оперативно работать при регулярной оптимизации баз данных. Этого мы добились следующими решениями:
1 этап
Наладка старого оборудования
Мы протестировали и привели в порядок старое оборудование, устранив возможные дефекты. Однако мощностей требуется всё больше — износ оборудования неизбежен
Оптимизация баз данных в облаке
Для обеспечения нормальной работы 1С:ERP в облаке была проведена оптимизация баз данных. В итоге точки отказа (факторы риска, уязвимости) сократились с 16 единиц до 2
Повышена сетевая доступность серверов
Теперь географические мощности инфраструктуры привязаны к Москве, все пять филиалов. Доступность Москвы по отношению к другим городам выше, чем у Тюмени
Аудит и оптимизация работы
Для лучшей управляемости инфраструктуры обеспечили резервное копирование данных. Если оборудование отключится, то данные можно вернуть минимум на 15 минут назад. Вручную это заняло бы в разы дольше при объеме документации 30 000 в сутки. При этом информация дублируется как на электронном, так и на физическом носителе. А при сбое в любом фрагменте мгновенно происходит переброс и автоматическое восстановление в другом месте.
2 этап
Резервное копирование
Системы контроля и аналитики стали полностью защищены от простоев, потери времени и капитала. Расходы на инфраструктуру стали прогнозируемыми. Сбои минимизированы благодаря двойному резервному копированию. При этом компания не платит дополнительно за размещение функционала резервного копирования — все содержится в облаке
До 12 часов могли занимать процессы обновления системы отчетности. И если кто-то вносил в этот период изменения в программу, данные не отображались в текущем отчете. Некорректные данные приводили к неправильным начислениям зарплат сотрудников.

После разработки новых аналитических отчетов обновление стало занимать всего 15 минут, появилась возможность фиксировать обновления несколько раз в сутки и выводить данные, соответствующие реальности без задержки во времени.
Изменилась сама конфигурация отображения данных – перешли к системе с четким разделением. Информацию стало удобнее использовать. Удобство и простота создали понятные алгоритмы продаж для исполнителей и повысили коэффициент сделок
3 этап
Некорректное отображение данных и снижение продаж
Из возможных решений по автоматизации мы предложили лучшее – перенос основной части инфраструктуры в облачное хранилище, проведение аналитики и оптимизации баз данных, а также дополнительное использование ресурсов прежних физических мощностей.
итоги
Нивелировали риск и последствия сбоев
Повысили отказоустойчивость серверов, настроили систему резервного копирования на физических и электронных носителях
Предупредили сбои с поставками оборудования
С учётом усложнённого ввоза серверного оборудования на территорию РФ, многие позиции становятся недоступными, что усложняет работу. Облачные хранилища решили этот вопрос кардинально
Снизили расходы на оборудование и лицензии
Мы нашли способ в 10 раз снизить расходы на оборудование. Дополнительно в 2 раза сократили расходы на лицензирование Microsoft
Результаты комплексной оптимизации и выводы
Облачная инфраструктура открывает возможность быстрого запуска новых линий продукции и глобального масштабирования компании. Например, экспансии производств в соседние регионы.

Компании проще оставаться мобильной. Можно в сжатые сроки пересматривать эффективность логистики, актуальность тех или иных товаров, приостанавливать и сокращать их выпуск. После не нужно модернизировать и реконструировать освободившиеся мощности, нести социальную ответственность за сокращение штата.
После разработки новых аналитических отчетов обновление стало занимать всего 15 минут, появилась возможность фиксировать обновления несколько раз в сутки и выводить данные, соответствующие реальности, без задержек
послесловие
Дополнительные возможности
Обсудим ваш проект?
Оставьте заявку с данными вашей компании. Мы свяжемся с вами, чтобы уточнить задачу и предложить наилучшее решение!